У христианина нет и быть не может никаких чудесных свойств или умений, например, чтения мыслей, управления силами природы или всем созданным, телекинеза, телепортации, биолокации, исцеления или пророчества. Вместо этого всего у христианина бедного духом, не обучающемуся тайным знаниям и умениям, есть только доверие Богу, отвечая на которое Бог отвечает христианину как старшему сыну в притче о блудном сыне: "Всё Моё - твоё".
Человеку от мира сего, приобретающему что-то тайное, всегда не хватает власти над созданным Богом. Христианину же Бога одного - достаточно. Да, Бог множество раз показывает, что верным Ему может сопутствовать множество чудес, но это не свойства христианина, а только власть от Бога на свершение Его Воли. Эту власть стяжает полное доверие Богу, потому что без него человеку невозможно устоять в Истине и не помыслить, что вся эта власть - это его приобретение по праву, и что это его личные свойства, а не Бога. Об этом Бог после сорока лет провода своего народа в пустыне предостерегал, чтобы не потерять всё то, что предусматривается в союзе с Богом, а заодно и не погубить свою жизнь. "Почему называешь Меня добрым? Ведь знаешь, что только Бог добр"
Поэтому понимать что-либо как просто хорошие свойства, доброту, а тем более чудесные свойства как умения и свойства христианина - это иллюзия, хотя очень логичная иллюзия глазами мира сего, да впрочем, это отличительная черта иллюзии. Напомню, что в основе мудрости мира и лежит причинно-следственные связи. Ими человек всегда обманывался и через них всегда пытался отобрать свою, по-праву, часть, чтобы своею рукою управлять своей жизнью и миром. Христианину только с печалью остаётся сказать: "Ну-ну...", хотя содержанием этого "ну-ну", состоянием до которого доведён мир иллюзией своей мудрости, уже все насытились достаточно.
Равно важное место занимает также и то, что христианин не считает, что всё добро от Бога, в его применении, оставлено на его усмотрение, потому что это "усмотрение" как раз в том, что христианин видит волю Бога в каждом случае и во всём. Только воля Бога на что-то большее может сопутствовать тому, кто перед тем был верен Богу в чём-то малом. Кто в малом не ставит себе это в достижения, но не забывает Источник этого, Создателя, тому Бог доверит большее. Другими словами, Бог не доверит человеку большего, если это угрожает союзу Бога с человеком и выше сил веры человека, чтобы далее видеть в этом Бога, а не себя.
Совершенство в христианстве достигается полным доверием Богу, которое всегда в христианине держит Истину, которая всегда говорит о Боге, что всё от Него и Им осуществляется. Доверие учит смирению, что ничего человек не знает и не умеет - всё знание и умении остаются там где всегда и были, у Создателя всего. Доверием христианин отдаёт всю иллюзию владения чем-то в пользу веры, что всё добро как принадлежало так и принадлежит Богу, а всё своё - не принадлежит. Так христианин восстанавливает всякую правду веры о раскладе вещей и, вместе с этим, восстанавливает себя в Истине.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2816 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Чужой ломоть - Сергей Сгибнев Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы